Рецензия на книгу «Доставляя счастье» Тони Шей.

Тони Шей Доставляя Счастье
Тони Шей, основатель и управляющий Запос, автор книги Доставляя счастье

Если Вы задумались над тем, как выстроить большой бизнес на долгие годы, или, у вас есть вопросы, касающиеся корпоративной культуры и создания команды мечты, результативно идущей к поставленной цели; вопросы, связанные со взаимодействием с клиентами и партнерами, и другие вопросы, связанные с собственным предназначением, рекомендую прочтение книги: «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда.» Автор: Тони Шей.

Сразу бросается в глаза глубина внутреннего мира автора книги. Тони Шей пишет книгу очень простым языком, подробно описывая часть событий из жизненного цикла своих бизнесов, а также свой путь к самому себе, свой путь создания дела своей жизни.

По сути главный итог книги: мечта автора быть счастливым доставляя счастье другим выливается в продуманный финансовый результат, выраженный в создании бизнеса за 10 лет, стоимостью 1,2 млрд долларов и годовым оборотом более 1 млрд.

Ключевой ценностью в реализации своей мечты и успеха Тони считает созданную в коллективе предприятия корпоративную культуру, которая отражает лучшие человеческие ценности и качества. Весь коллектив Zappos увлеченно и привержено учится и проявляет самые лучшие, заявленные и выбранные самим коллективом качества и ценности, не только по отношению к друг другу, клиентам, поставщикам, а как это не странно для современного бизнеса, по отношению ко всем людям, независимо от того, где и когда находился: на работе, за пределами офиса – в магазине, например, дома ли…

Вот список этих качеств и ценностей, на которых основана корпоративная культура Zappos:

  1. Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием. (…Все, что стоит делать, стоит делать с чувством «вау!»… все нешаблонно и новаторски, выходяще за рамки ожидаемого. Спросите себя: что вы можете улучшить в своей работе или поведении, чтобы вызвать «вау!»-чувство у большего количества людей? Вызвали ли вы сегодня «вау!»-чувство хотя бы у одного человека? Слово «вау» само собой заменило «добро».)
  2. Принимать и поощрять изменения. (Быть растущей компанией в чем-то означает постоянно меняться… . Если вы не готовы к переменам, возможно, вы не совсем подходите для нашей компании. Спросите себя: как вы планируете изменения и готовитесь к ним? с оптимизмом ли вы относитесь к новым трудным задачам? поощряете ли вы перемены и стремитесь ли к ним? как вы способствуете тому, чтобы больше изменений рождалось по инициативе подчиненных? уполномочены ли вы вашим непосредственным руководителем проводить необходимые изменения? Каждый день, просыпаясь, думайте не только о том, как сегодня можно улучшить Zappos, но и о том, как вам самим стать лучше в личном и профессиональном отношении.)
  3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу. (Мы ценим веселье и необычность. Мы не хотим стать одной из этих скучных крупных корпораций. Мы хотим сохранить способность смеяться над собой. К повседневной работе мы относимся с радостью и юмором.)
  4. Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить. (Мы в Zappos думаем, что людям и компании в целом нужно быть дерзкими и смелыми (но не безрассудно). Мы хотим, чтобы никто не боялся рисковать и совершать ошибки, потому что, если люди не ошибаются, это значит, что они недостаточно рискуют. Мы хотим, чтобы каждый стремился принимать решения в бизнесе. Мы хотим, чтобы все развивали и улучшали навыки принятия решений. Мы поощряем людей к тому, чтобы делать ошибки, если они учатся на них. Следует всегда стремиться к приключениям и находить радость в исследовании новых возможностей. Имея свободу в принятии решений, мы сами являемся творцами своего счастья. Мы не приемлем шаблоны при анализе сложных ситуаций.)
  5. Приветствовать рост и обучение. (Мы в Zappos считаем, что сотрудникам важно расти как в личном, так и в профессиональном плане. Важно постоянно меняться, нельзя мириться с работой, на которой вы не чувствуете, что растете или учитесь чему-то. Мы верим, что у каждого сотрудника потенциал намного выше, чем он предполагает. Наша цель – помочь этому потенциалу раскрыться. Но это возможно только путем совместных усилий: чтобы раскрыть свой потенциал, вы должны захотеть ставить перед собой трудные задачи и меняться.)
  6. Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией. (Мы верим, что открытость и честность способствуют лучшим взаимоотношениям, потому что ведут к доверию и вере. Мы ценим прочные связи со всеми: с руководителями, подчиненными, клиентами (как внешними, так и внутренними), поставщиками, деловыми партнерами, членами рабочих групп и коллегами. Прочные, позитивные, открытые и честные отношения очень сильно отличают Zappos от большинства других компаний.)
  7. Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку. (Мы делаем упор на нашей корпоративной культуре, потому что мы одновременно и команда, и семья. Мы хотим создавать дружественную, теплую и увлекательную атмосферу. Мы поощряем разнообразие мыслей, мнений и точек зрения. Лучшие лидеры – те, которые ведут за собой своим примером и являются одновременно и лидерами команды, и ее членами. Мы верим, что чаще всего лучшие идеи и решения возникают внизу, то есть у тех, кто находится «на передовой», ближе всего к клиенту и/или источнику проблемы. Роль менеджера состоит в устранении препятствий и содействии успешной работе его непосредственных подчиненных. Это означает, что лучшие лидеры – это лидеры-служащие. Они служат тем, кем руководят. Лучшие члены команды, замечая сложности, берут инициативу на себя, чтобы возглавляемая ими команда могла достигнуть успеха. Лучшие члены команды подключаются к борьбе с трудностями, с которыми сталкиваются их коллеги, и работают вместе с ними над решением любых возникающих проблем. Лучшие члены команды оказывают положительное влияние на каждого, с кем сталкиваются. Они стараются бороться с любыми проявлениями цинизма и негативного отношения к людям. Лучшие члены команды – те, кто в любой обстановке стремится к гармонии со всеми окружающими. Мы верим, что лучшими командами являются те, члены которых не только работают вместе, но также общаются и за пределами офиса. Многие лучшие идеи, возникшие в компании, стали прямым следствием неформального общения сотрудников.)
  8. Делать больше меньшими средствами (мы сосредоточены и серьезны, когда речь идет об организации нашего бизнеса. Мы верим в необходимость трудолюбия и приложения дополнительных усилий для того, чтобы делать дело. Мы верим в операционное совершенство и понимаем, что всегда есть возможность для улучшения всего, что мы делаем. Это означает, что наша работа никогда не закончится. Мы обязаны никогда не останавливаться на этапе «достаточно хорошо», потому что хорошее – враг великого, а наша цель – не просто стать великой компанией, а стать величайшей сервисной компанией в мире.)
  9. Быть увлеченными и решительными. (Мы ценим увлеченность, решительность, упорство и понимание срочности задачи. Мы действуем с воодушевлением, потому что верим в то, что делаем, и в то, куда двигаемся. Мы никогда не принимаем ответ «нет» или «это не сработает», потому что если бы мы так делали, Zappos никогда бы не появилась на свет.)
  10. Быть скромными. (Мы знаем, что должны уважать всех людей несмотря ни на что. Хотя мы прославляем личный и командный успех, это не формирует у нас самоуверенность, мы относимся к другим так же, как хотим, чтобы относились к нам. Мы держимся со спокойной уверенностью, потому что считаем: в долгосрочной перспективе характер человека скажет сам за себя. Спросите себя: скромны ли вы, когда речь заходит о ваших достижениях? скромны ли вы, когда речь заходит о достижениях компании? относитесь вы и к крупным, и к мелким поставщикам с тем же уважением, с которым они относятся к вам?)В результате такой корпоративной политики компания не тратит на рекламу ни копейки, быстро развивается, число клиентов и поклонников растет. В результате такого подхода была создана система обучения Zappos Insights (озарение) для того, чтобы и другие компании и предприятия могли получить такой уникальный опыт развития бизнеса. Основатели и инвесторы Zappos выступали на различных мероприятиях, в том числе даже в присутствии Далай Ламы.

Главный вывод:

  • Корпоративная культура, основанная на лучших человеческих качествах и ценностях может создать небывалый эффект результативности всех процессов предприятия.
  • Автор книги: Тони Шей, крупный инвестор и миллиардер, вырос в США, воспитывался в семье выходцев из Азии, переехавших в США. В поисках своего предназначения реализовал себя в том, чтобы развивать свой бизнес, доставляя счастье другим в полном и вполне научном смысле этих слов.

Для кого будет интересно прочтение:

  • Для тех, кто задается разными вопросами в поисках себя и своего дела.
  • Для тех, кто хочет достичь успеха в любой отрасли и в любой поставленной цели или задаче.
  • Для тех, кто хочет развить свои лучшие человеческие качества и быть финансово-свободным человеком.
  • Для тех, кто хочет сплотить команду.
  • Для тех, кто создает бизнес, хочет привлечь инвестиции или занимается инвестированием.

4 запоминающихся цитаты из книги «Доставляя счастье»:

  1. «…Шло общее собрание персонала, зал был полон. Со сцены я смотрел на семьсот работников Zappos, которые с улыбками на лицах аплодировали мне стоя. На глазах у многих блестели слезы счастья. … За сорок восемь часов до этого мы всем объявили о том, что Amazon купил нашу компанию. Весь мир увидел в этом лишь вопрос денег. … Ничто не могло быть настолько далеко от истины. Все, кто находился в зале, знали, что дело было не только в деньгах. Вместе мы создали бизнес, который означал для нас прибыль, увлечение и цель. И мы знали, что строили не просто бизнес. Это было создание стиля жизни по доставке счастья каждому, включая нас самих. …»
  2. «…Но мы хотели … и полностью контролировать свою судьбу. Дело было не в деньгах. Дело было в скуке. Вот мы с Санджеем и уволились, собираясь начать следующую главу жизни. Мы понятия не имели, что ждет нас впереди, но что бы это ни было, мы знали: это лучше, чем скучать и чувствовать неудовлетворенность. Мы были готовы к приключениям.»
  3. «…Мы верим, что очень важно сформулировать такие ключевые ценности, которым вы сможете соответствовать. Под этим понимается, что у вас хватает воли нанимать и увольнять, опираясь на них. Если вы способны на это, то вы на пути к созданию корпоративной культуры, соответствующей бренду, который хотите построить. Вы сможете сделать послами вашего бренда всех своих сотрудников, а не только специалистов по маркетингу или связям с общественностью. И они будут пропагандировать ваш бренд как внутри компании, так и за ее пределами. В общем, помните: если вы создали правильную корпоративную культуру, большинство прочих вещей – включая строительство великого бренда – получится само по себе.»
  4. «Корпоративная культура – это то, что делает нас успешными, и наша культура подразумевает, что мы приветствуем разнообразие и ценим индивидуальность. Мы хотим, чтобы эта индивидуальность проявлялась в работе. Стороннему наблюдателю может показаться, что такая позиция приводит к непоследовательности. Но мы последовательны в нашей вере в то, что мы лучше работаем, если можем быть самими собой. Мы хотим, чтобы необычность каждого из нас проявлялась как в общении между людьми, так и в их работе. Одним из побочных эффектов поощрения нестандартного является то, что это стимулирует сотрудников думать нешаблонно и новаторски. Когда вы объединяете некоторую необычность с уверенностью, что каждый получает от работы удовольствие, это становится беспроигрышным вариантом для всех: работники с бóльшим интересом относятся к своим обязанностям, а компания в целом становится более инновационной.»