Поисковый маркетинг — нужен ли он?

poiskovy_marketing
Поисковый маркетинг — зачем он нужен?

Владелец каждого бизнеса хочет, чтобы его интернет-ресурсы были самыми посещаемыми и продавали те ценности и свойства, которые в себе несут его продукты и услуги:

  • одним в первую очередь нужен рейтинг;
  • у других финансовая прибыль напрямую зависит от количества целевых посетителей страницы, намеренных приобрести именно такие продукты;
  • у третьих,  пришедших на страницы посететилей еще нужно убедить в том, что здесь они найдут именно то, что решит их задачу или вопрос.

Сейчас сайтов, которые предлагают сходные товары и услуги очень много, и очень мало ресурсов заточено именно под решение запроса пользователя. Чаще всего посетитель не может найти точное решение своей задачи, даже выбирать не из чего. Приходится заходить на однотипные страницы, уточнять запросы, и в итоге обращаться к знакомым в поисках решения своей задачи.

Как  сделать так, чтобы пользователи всегда заходили на ваш ресурс, задавая в поиске свой запрос и могли решить стоящую перед ними задачу и проблему, минуя страницы конкурентов?

Для этого и нужен поисковый маркетинг.

Поисковый маркетинг – это комплексный интернет маркетинг, включающий в первую очередь работу с выдачей из органического поиска.

Когда человек хочет найти нужную ему информацию, первое, что он делает – обращается к поисковой системе, т. к. это самый быстрый и простой способ получить и выбрать интересующий ответ в рейтинге релевантных страниц. Поэтому все коммерческие предприятия, даже если сфера их деятельности никак не связана с интернетом, стремятся создать и продвинуть свои страницы в сети – как правило, для лучшей узнаваемости и популярности, и, реже для того, чтобы удовлетворить запросы пользователей и покупателей. И, просто наличие хорошего сайта и даже первые места в поисковой выдаче по нескольким и даже конкурентным поисковым фразам – еще не повод расслабиться и ждать, когда же поток посетителей ринется на веб-ресурс.

Поисковый маркетинг — это не просто продвижение сайта для того, чтобы его посетили как можно больше людей. Это целый комплекс приемов для продвижения самого бизнеса.

Есть большая разница между тем, зайдут 100 человек на сайт – и через минуту уйдут, или 10 из них сделают заказ или воспользуются услугой, некоторая часть подпишется на обновления новостей с данного сайта, еще какая-то часть добавит сайт к себе в закладки, чтобы вернуться к нему позже, а еще часть перейдет по ссылкам в социальных сетях и оставит свой комментарий….

Цель грамотного поискового маркетинга – как раз добиться того, чтобы из 100 посетителей страницы как можно большее количество осталось на ресурсах и принесло прибыль сейчас и в будущем.

Для этого используются следующие инструменты:

  • поисковая оптимизация и продвижение;
  • контекстная реклама;
  • веб-аналитика и юзабилити аудит;
  • технический и seo аудит;
  • сбор и аудит семантики;
  • продвижение в социальных сетях;
  • контент и e-mail маркетинг.

Все перечисленные выше инструменты — влекут за собой продвижение в выдаче поисковых систем.

Задачи поискового маркетинга:

  1. Привлечение на веб-ресурс только целевых посетителей/покупателей.
  2. Высокая конверсия посетителей в покупателей.
  3. Высокое ранжирование страниц сайта в поисковых системах.
  4. Создание на Вашем сайте и других интернет — ресурсах такого предложения, которое бы удовлетворило спрос.
  5. Создание дизайна и архитектуры Вашего сайта удобными, понятными и впечатляющими.

Для решения каждой задачи используются свой комплекс мероприятий:

  • Изучение того, какие запросы пользователи задают в поиске, и в каком ракурсе их интересует тот или иной товар, услуга (более нескольких тысяч ключевых словосочетаний — запросов).
  • Изучение того, как соотносятся запросы задаваемыми пользователями с их покупками (конверсия).
  • Изучение конкурентов данной ниши, вплоть до 900 параметров.
  • Составление семантического ядра и структуры сайта (которые бы удовлетворяли потребностям посетителей).
  • Выведение сайта в топ поисковых систем (для повышения конкурентоспособность и посещаемости сайта целевыми пользователями).
  • Привлечение целевой аудитории (тех пользователей, которые заинтересованы в тематике ресурса).
  • Повышение эффективности сайта (стимулирование продаж, заказов – активность посетителей на сайте).

Поисковый маркетинг — это работа на перспективу.

Многие владельцы сайтов хотят получить результат как можно скорее. Но чтобы появились первые результаты работы – должно пройти несколько недель и даже месяцев. Поисковый маркетинг – это работа на перспективу. Но при появлении эффекта от работы не нужно останавливаться – чтобы веб-ресурс оставался в списке высокорелевантных, его нужно поддерживать.

Появление сайта в первой десятке результатов поиска – это только пол дела: не факт, что все, кто нашел ваш ресурс, приобретут услугу или товар.

Покупка будет зависеть не только от результатов выдачи, важны ответы Ваших менеджеров по телефону, грамотный подход на всех этапах сделки или сервиса.

Что говорят заказчики о поисковом маркетинге:

О том, что поисковый маркетинг работает – и работает хорошо, свидетельствует многочисленные отзывы владельцев сайтов:

Сергей, владелец интернет-магазина: «Прошло 3 месяца, и появились первые результаты поискового маркетинга. Я не жалею, что мы потратили деньги на это: сейчас наша прибыль выросла чуть больше чем в два раза. Если так пойдет дальше – в ближайший год мы станем одним из лучших магазинов!»

Владислав, руководитель крупной промышленной компании: «Сайту нашей компании уже 5 лет, до этого никто им не занимался. Ну, как, выкладывали новости время от времени. После комплекса работ наш сайт не только вышел на первые строки в поисковых системах – мы заключили несколько крупных сделок с партнерами, которые узнали о нас именно благодаря нашему веб-сайту».

Ирина, хозяйка салона красоты: «Посещаемость нашего салона выросла в 4 раза, пришлось открывать новые кабинеты. Мы специально провели опрос среди клиентов – и выяснили, что примерно 75-80% узнали о нас из интернета, когда искали ближайший к дому салон красоты, предоставляющий интересующие услуги».